Находки МетаБот.Ру | МетаБот.Ру

Русский поиск  Мировой поиск  Ftp поиск  Mp3/Video
 
Примеры запроса: переезд из квартирымобильные телефоны

Хипстеры российского разлива

хипстеры Кто такие хипстеры? Этот вопрос довольно часто задают поисковику Метабот.ру наши любимые пользователи. Глядя на обилие исследований, дебатов, статей, манифестов, и даже целых сайтов, посвященных хипстерам, очевидно, что явление модное и продолжает стремительно набирать обороты.

Благодаря интенсивной просветительской деятельности отечественных журналистов, у многих уже есть некоторое представление о хипстерах: одеваются со вкусом, сидят в Старбаксе, фотографируют всё подряд, строчат с Макинтоша или Айпада в твиттер, путешествуют, ходят на всякие модные выставки. Однако, руководствуясь такими критериями, можно и некоторых членов партии «Единая Россия», или, упаси Господь, движения «Наши» в хипстеры записать. А за такое могут и по башке дубиной отоварить (в рамках действующего законодательства, разумеется). Придется копать глубже в поисках подходящего определения.

Хипстеров придумали в Америке, там и будем смотреть. Желательно получить информацию от представителей самих хипстеров. Хорошо бы таких, кто мог бы объективно, и, кто знает, может быть даже с иронией, рассказать об этой загадочной культуре.

Оказывается, соответсвующая работа уже ведется. Открываем блог stuffwhitepeoplelike.com. Автор сайта, некто Кристиан Ландер (запомните это имя, товарищи), методично, уже на протяжении нескольких лет, собирает и анализирует атрибуты бытия хипстеров, их привычки и особенности. Делает он это с такой меткой и беспощадной иронией, что за сравнительно короткое время его блог, как модно выражаться, «приобрел культовый статус» и привлек внимание серьезных издательств. Помимо блога, комрад Ландер является автором двух книг на ту же тему, которые пользуются весьма хорошим спросом. Бестселлеры, ага.

Стоит отметить, что автор подошел к вопросу серьезно - он полностью внедрился в среду хипстеров. Выглядит как настоящий хипстер, имеет аж два гуманитарных образования. Хипстеров он именует «белыми людьми», но суть та же, речь идет именно о них.

К сожалению, переводить труды Ландера довольно сложно. Для полного эффекта необходимо понимание культурного контекста. Концепция хипстерства постоянно меняется, и включает гораздо более широкий спектр понятий, привычек и привязок к местной культуре, нежели тот набор стереотипов, который на данный момент знаком российскому хипстерологу. Но мы все же попробуем, выбрав наиболее яркие перлы. Итак:

#1 Кофе

Все хипстеры, в обязательном порядке, обожают кофе. Да, верно и то, что самые широкие слои населения любят пить кофе. Тем не менее, я вам гарантирую, что наиболее рьяный любитель кофе из вашего круга общения - хипстер. Зачастую возникают смутные сомнения - в самом ли деле им так уж нравится кофе? Однако, они продолжают глушить его до победного, пока не начнет нравиться. Ну типа как в случае с сигаретами.

Хипстерам жизненно необходим Старбакс, Кофетун, Шоколадница. Они также любят заявлять что «ко мне лучше не походить если я с утра кофе не попил». Модно называть кофе как угодно, только не кофе: «топливо», «джава», «джо», «черное золото» и так далее. Собственно сам кофе, который они потребляют, в большинстве случаев - гадость.

Если хотите плотнее втереться в доверие к хипстерам, стоит учесть, что они особенно любят кофе, произведенный в соответствии со стандартом «Справедливая торговля». Переплата в 2 доллара оставляет ощущение вклада в борьбу за справедливость, мир во всём мире, и пресловутые «либеральные ценности».

#40 Продукция компании Apple

Ежу понятно, что хипстеры не просто любят продукцию Apple, а нуждаются в ней для нормальной жизнедеятельности.

На первый взгляд, можно недоумевать: как это так - хипстеры души не чают в корпорации с многомиллиардными оборотами, производством в Китае, конвейерами и так далее. Ведь конторы такого рода способствуют загрязнению окружающей среды. Производство электроники - дело грязное, это практически в одном ряду с вырубкой Химкинского леса.

Ответ прост: Продукция Apple громко заявляет окружающим, что её владелец - человек творческий и уникальный. Эти эксклюзивные предметы есть только у каждого студента, дизайнера, писателя, учителя литературы, депутата Госдумы, и, конечно же, абсолютно у каждого хипстера в мире.

Видите ли, раньше компьютеры Apple были сверхпопулярны среди верстальщиков и дизайнеров. Затем Apple выпустила прорамму Final Cut Pro, и выбилась в лидеры рынка видеомонтажа. В результате, огромное количество людей из творческих профессий перешли c обычных ПК на Apple. Спустя некоторое время, народ просёк фишку, и всем хипстерам срочно понадобился Макинтош.

Если спросить у хипстера, зачем ему Макинтош, ответ будет вроде «нуу, они намного лучше Винды», «просто им легче пользоваться», «они самые лучшие», и так далее. Примечательно, что хипстерам необходимо общение с пользователями Винды - это помогает внутренне оправдать трату дополнительных пятисот долларов на красивенький компьютер.

Важно и то, что продукция Apple напоминает хипстерам об их творческой натуре. Макинтош необходим для творческой проверки почты, творческого хождения по интернету, а также творческого просмотра фильмов в самолёте.

Хипстерам также необходимы айподы, айфоны, приставки Apple TV, домашние беспроводные маршрутизаторы с логотипом Apple по цене в три раза выше всех остальных, и любое другое барахло производства корпорации, занимающей второе место в мире по рыночной капитализации.

В качестве «бонуса», Apple бесплатно прилагает наклейки со своим логотипом. Кто-то клеит их на корпус компьютера, кто-то лепит на окно. Однако, писком хипстерской моды считается наклеивание логотипа Apple на автомобиль. Наклеили - и вперед до ближайшей кофейни (Старбакс сойдёт без проблем), а там выставляете свой Макинтош всем на загляденье. Слава богу, логотип Apple ярко загорается когда открываешь Макбук, так что даже в плохо освещённом месте, люди отметят, насколько вы уникальный и творческий человек! То же самое можно сказать о пятерых сидящих рядом, но это мало кого волнует.

Осведомленность о моделях и поколениях Макинтошей - полезный навык с точки зрения приобретения знакомств. Увидели хипстера с Макинтошем, можно подкатить таким образом: «Ух ты, это Пауэрбук? А какая версия операционки установлена?» Разговор завяжется без проблем, после обязательных пяти минут трёпа можно приглашать объект на вечер ностальгии по культуре и музыке восьмидесятых.

# 122 Записные книжки Молескин

Поскольку все хипстеры считают себя «творческими людьми», им постоянно требуются продукты и аксессуары которые позволяют фиксировать гениальные мысли. Пальму первенства в данной категории в последние годы уверенно держут записные книжки Молескин.

Этот тип блокнотов стоит весьма дорого, и раньше был очень популярен среди писателей и художников. Понятное дело, каждый хипстер мечтает стать знаменитым писателем или художником. Кстати, полезно знать что хипстерам по душе абсолютно все, что нравилось в свое время писателям и художникам: печатные машинки, журналы, самоубийство, героин, поезда - лишь некоторые атрибуты из длинного списка.

Как и практически все остальные вещи которые любят хипстеры, эти записные книжки стоят значительно дороже аналогов, и не имеют никаких преимуществ относительно блокнотов за 1 доллар. Смягчает ситуацию то факт, что хипстеры записывают только самые оригинальные и творческие мысли в свой Молескин, так что многим будет достаточно одного блокнота на всю жизнь.

Рост популярности этих блокнотиков вызывает и некоторые проблемы. Одним из наиболее странных побочных эффектов является парадоксальная ситуация когда мы наблюдаем хипстера в модной кофейне с Молескином поверх Макинтоша. Зачем столько инструментов для записывания мыслей? - спросите вы. Ха - если хипстера осенила гениальная идея, то она записывается от руки. Если просто хорошая идея - то в компьютер. Как-то так.

Это позволяет не только должным образом упорядочивать мысли, но и служит сигналом другим хипстерам о том, что обладатель обоих инструментов человек по-настоящему творческий. Это все равно что проорать в матюгальник: «На компьютере я не просто почту проверяю и читаю сплетни о знаменитостях - я создаю произведения искусства. Пожалуйста, расспросите меня об этом».

Так что когда вы видите хипстера с Молескином, считается хорошим тоном спросить о проектах над которыми он работает в свободное время. Но ни в коем случае не пытайтесь заглянуть в блокнот, иначе будут напрашиваться разные неудобные вопросы типа «как это ты так пишешь роман если у тебя тут только пять телефонов записано, список что в магазине купить, а больше нет ничего?»

Metabot.ru <info@metabot.ru>

среда, 9 ноября 10:58:45 2011


Просмотров: 3,978

Находки МетаБот.Ру | МетаБот.Ру

Ваше имя:
E-mail (можно не вводить):
Ваш комментарий:

Самые популярные статьи
Самые комментируемые статьи
Последние комментарии


© http://www.metabot.ru April, 2000. E-mail: info@metabot.ru